RU  US  FR
БЦЭОП в Facebook БЦЭОП в Контакте БЦЭОП в Твиттере

Закон «О защите прав потребителей»: что нужно знать предпринимателю

Семинар «Закон «О защите прав потребителей»: что нужно знать предпринимателю» направлен на знакомство с основами потребительских знаний, необходимых индивидуальным предпринимателям и организациям, работающим на рынке товаров (работ, услуг), конечным потребителем которых является население.
Необходимость получения подобных знаний обусловлена следующими причинами:
— характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей является то обстоятельство, что у потребителя появляется множество дополнительных прав, а, соответственно у его контрагента (продавца, изготовителя, исполнителя и др.) — обязанностей, за неисполнение которых возможно привлечение к административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности;
— на практике достаточно часто встречаются ситуации, когда потребители «злоупотребляют» своими правами, в результате чего предприниматели несут достаточно значительные убытки. Знание прав потребителей и своих обязанностей контрагентов — лучший способ защиты от такого рода «злоупотреблений»;
— знание и соблюдение прав потребителей улучшают деловую репутацию, способствуют привлечению и удержанию постоянных клиентов.

Структура и содержание семинара.
Тема 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
Рассматриваемые вопросы
1. Этапы возникновения и развития потребительского права.
2. Система потребительского законодательства в РФ.
3. Основные понятия потребительского законодательства РФ.
Тема 2. Права потребителей на товары (работы, услуги) надлежащего качества
Рассматриваемые вопросы
1. Качество товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
2. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
3. Требования потребителя и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) при обнаружении недостатка или существенного недостатка товара.
4. Особенности защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
5. Право на безопасность.
Тема 3. Предоставление информации о товарах (работах, услугах)
Рассматриваемые вопросы
1. Требования к информации.
2. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце).
3. Информация о товарах (работах, услугах).
4. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
5. Способы доведения информации до потребителей.
6. Реклама как способ доведения информации до потребителя (требования к содержанию, способу и месту распространения рекламы).
Тема 4. Ответственность за нарушение прав потребителей
Рассматриваемые вопросы
1. Административная ответственность.
2. Гражданско-правовая ответственность.
3. Уголовная ответственность.
Тема 5. Порядок и организация защиты прав потребителей
Рассматриваемые вопросы
1. Внесудебный и судебный порядок защиты прав потребителей
2. Государственные органы и общественные организации по защите прав потребителей, их функции.

Решение практических заданий, связанных с применением законодательства о защите прав потребителей

Продолжительность обучения – 2 дня в вечернее время.

По окончании обучения выдается сертификат БГУ.

По желанию возможно копирование нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей на электронный носитель обучаемого.

 

Оставить заявку:

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваш номер телефона

Тема

Сообщение

Также Вы можете сделать заявку на участие в выбранной  Вами программе

по телефонам в Иркутске (3952) 283-594, 66-45-43